Ст 8 закона о защите прав потребителей

Судебная практика и законодательство — ФЗ о защите прав потребителей. Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 указанного постановления Пленума, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (, , Закона).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке АПК РФ, руководствуясь , , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 21 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2007 N 120, и принимая во внимание обстоятельства, установленные решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу N 2-424/2014 от 19.05.2014, суды удовлетворили заявленные обществом “РОСЭКСПЕРТ” требования. Как следует из судебных актов, административный орган пришел к выводу, что обществом нарушен пункт 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, поскольку требование потребителя Лаврушина А.А

о возмещении понесенных убытков, образовавшихся в результате покупки некачественного топлива, а также о возврате уплаченных денежных средств за некачественное топливо (полученное обществом 10.02.2016) не удовлетворены и не рассмотрены обществом в сроки, установленные Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (в течение десяти дней с момента предъявления требования)

Как следует из судебных актов, административный орган пришел к выводу, что обществом нарушен пункт 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, поскольку требование потребителя Лаврушина А.А. о возмещении понесенных убытков, образовавшихся в результате покупки некачественного топлива, а также о возврате уплаченных денежных средств за некачественное топливо (полученное обществом 10.02.2016) не удовлетворены и не рассмотрены обществом в сроки, установленные Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (в течение десяти дней с момента предъявления требования).

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных Закона “О защите прав потребителей” для удовлетворения предъявленных требований.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО “АВТОВАЗ” оспаривает конституционность абзаца первого пункта 1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, согласно которому за нарушение предусмотренных и данного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Комментарий к Ст. 8 ЗоЗПП РФ

В случаях, когда исполнителем был осуществлен перевод на русский язык, продавец вправе сам определить, каким образом он будет заверять достоверность перевода. Если перевод заверяется у нотариуса, то этот юридический специалист должен обладать документацией, подтверждающей его знание языка, с которого осуществляется перевод сведений о товаре.

Если перевод признан недостоверным, то, при судебном разбирательстве, информация, которая дается покупателям с этим переводом, будет считаться недостоверной. Это даже может обозначать, что продавец умышленно утаил полезные для покупателя сведения. Поэтому такая деятельность является опасной и переводить стоит более тщательно.

Кроме того, в ЗоЗПП РФ говорится о предоставлении сведений в достаточном объеме. При этом объем передаваемых данных не конкретизируется, то есть право на измерение объема сведений предоставляется самому продавцу.

Если продажа изделия осуществляется на дистанционном уровне, например, посредством интернета, то все сведения должны быть представлены на соответствующем техническом носителе. Тип носителя зависит от того, каким именно способом происходит продажа продукции.

Список способов передачи информации может регулироваться иными нормативно-правовыми актами, которые осуществляют взаимодействие с восьмой статьей ЗоЗПП Российской Федерации, например, постановлениями Правительства РФ или же указами Президента РФ.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий