Ст 4 закона о защите прав потребителей

Содержание и структура

Статья 4 ФЗ РФ, защищающего права потребителей в последней редакции включает в себя 5 пунктов, которые содержат следующие положения:

  1. Согласно п.1 потребитель должен получить услугу, результат работы или товар в соответствии с условиями, оговоренными в договоре между ним и исполнителем (продавцом). В этом пункте устанавливается обязанность изготовителя (поставщика) соблюдать критерии качества своих товаров (услуг) во время их передачи (оказания) потребителю.
  2. В соответствии с п.2, если в договоре отсутствуют требования к должному качеству передаваемого товара, выполняемой работе или оказываемой услуге, потребитель должен получить полноценную продукцию, чтобы она полностью соответствовала целям, для которых предназначена.
  3. В соответствии с пунктом 3, если потребитель перед заключением договора уведомил исполнителя (продавца) о том, для каких конкретных целей он приобретает продукцию (услугу), то это необходимо учитывать. Ему должна быть передана такая качественно исполненная продукция (оказана услуга), которая будет пригодна для достижения поставленных задач.
  4. Согласно п.4 потребителю должен быть реализован только такой товар (оказана услуга, выполнена работа), который полностью соответствует представленному описанию и образцу.
  5. В соответствии с п.5, если качество товаров, услуг и работы регламентируется соответствующими законами, то потребителю должна быть реализована продукция, которая полностью отвечает действующему законодательству.

Судебная практика применения статьи, ее нюансы

Действующим законодательством, а именно законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» на продавца возлагаются обязанности по предоставлению только качественного ассортимента. Поэтому если потребитель обнаружил, что приобретенный им товар или услуга не соответствует заявленному или установленному качеству, то он вправе требовать от поставщика продукции возмещения как морального ущерба, так и возврата денег. Для этого ему необходимо установить способы достижения своих целей, которые регламентируются ст. 18 этого же федерального закона. Согласно ей потребитель вправе требовать от поставщика (продавца) продукции, в зависимости от своих предпочтений, выполнения следующего:

  • заменить продукцию, не соответствующую принятым критериям качества, на идентичный продукт этой же модели или марки.
  • заменить приобретенную продукцию равнозначным продуктом, но другой модели или марки с проведением перерасчета стоимости;
  • возместить затраченные средства на оплату ремонта у третьих лиц или на самостоятельное устранение недостатков приобретенной продукции;
  • бесплатно устранить все дефекты и повреждения товара;
  • снизить первоначальную стоимость на идентичную продукцию на уровень затраченных средств;
  • вернуть всю сумму, уплаченную за некачественную продукцию в полном объеме, расторгнуть заключенный договор и принять назад товар со всеми выявленными недостатками и дефектами без дополнительных плат.

При этом, чтобы поставщик не смог отказаться от выполнения предъявляемых требований, приобретатель некачественных товаров или услуг должен подтвердить следующее:

  • факт того, что товар, приобретенный у конкретного продавца, обладал несоответствующим качеством, и это не было обозначено при совершении покупки;
  • факт того, что низкокачественная продукция была приобретена именно в этом конкретном месте;
  • факт того, что было обращение к представителю торговой точки с просьбой о рассмотрении и выполнении предъявляемых требований.

Если же потребителю после предоставления всех необходимых документов было отказано в удовлетворение его законных интересов, то ему стоит обратиться в суд. При этом нужно учитывать: он сможет принять положительное решение, только если будет доказано следующее:

  • на приобретенную, некачественную продукцию есть соответствующие документы, подтверждающие гарантийный срок;
  • покупатель понес убытки по причине того, что им была приобретена низкокачественная услуга (товар);
  • уведомление о дефектах и недостатках было отправлено в торговую точку в пределах действия гарантии, и это подтверждено документально;
  • поставщик продукции или его представитель отказались удовлетворить законные требования приобретателя.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий