Правовое регулирование медицинских экспертиз в РФ

Судебная практика и законодательство — “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.12.2011)

3. “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” от 22 июля 1993 года.

4. Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации” N 60 от 19 января 1998 года.

6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 “О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации”.

18. В 2012 году реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.

Закон Российской Федерации “Об охране здоровья граждан” от 10 июля 1993 г. N 5487-1;

Закон Российской Федерации “О техническом регулировании” от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ;

2.1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2.2. Федеральный от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

2.3. Федеральный от 17.09.98 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

1.2. Настоящие Санитарные правила разработаны на основании Закона РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” от 19.04.91, о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации.

2.1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2.2. Закон РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

2.3. Постановление Правительства Российской Федерации N 624 от 05.06.94 “Федеральная целевая программа по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсичных веществ на 1994 – 1997 гг.”.

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 определены полномочия органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан:

– – полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

В соответствии со Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084) приказываю:

Военные госпитали Министерства обороны Российской Федерации таковыми не являются, в связи с чем их медицинские работники в отличие от аналогичной категории работников иных организаций здравоохранения оказались лишенными возможности приобрести право на устанавливаемые меры социальной поддержки, а те из них, кто, работая и проживая в сельской местности, до 1 января 2005 года пользовался жилищно-коммунальными льготами на основании в прежней редакции, фактически утратили на них право без какой-либо компенсации, что не согласуется с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации. Такое правовое регулирование вступает в противоречие и с предписаниями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения, включая работающих в военных госпиталях, на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Обзор документа

Утвержден Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией.

Экспертиза проводится центрами профессиональной патологии в рамках расследования и учета острых и хронических профзаболеваний (отравлений). Она может касаться работающих по трудовому, гражданско-правовому договору, студентов-практикантов, работающих заключенных. Направление в центр дает организация, установившая предварительный диагноз.

Срок экспертизы – 10 рабочих дней. Приведена форма заключения о наличии или отсутствии заболевания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Общие сведения

Полис ОМС гарантирует пациентам доступность, качество и своевременность предоставления услуг в больницах и приравненных к ним учреждениям. Качество медицинской помощи — это соответствие выполненной работы заявленным требованиям законодателя. Его проверка производится путем осуществления экспертиз и контроля уполномоченными органами Российской Федерацией. При этом, качество определяется на основании проверки:

  • Законности работы учреждения. Оно должно иметь правоустанавливающий документ – лицензию, при этом просроченная лицензия приравнивается к ее отсутствию;
  • Системности оказания помощи. Данный критерий предполагает последовательную структуру предоставления медицинских услуг;
  • Результативности. Для этого учитывается положительная динамика деятельности медицинских работников, выраженная в процентном соотношении улучшения состояния здоровья обратившихся граждан;
  • Своевременности. Медицинская помощь должна оказываться обратившимся гражданам в сроки, установленные законом.

Улучшение качества медицинской помощи для большинства стран, и для Российской Федерации в том числе, является одним из основных звеньев реформы системы здравоохранения и оказания медицинских услуг населению. Правовую базу качества медицинской помощи в РФ регламентируют следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Регламентирует основы охраны здоровья населения путем предоставления им качественной медицинской помощи;
  • Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (глава 9). В его основе лежат принципы здравоохранения, а также методы контроля медицинских услуг (медико-экономический контроль, экспертиза качества);
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. № 422ан. Содержит критерии качества оценки. Среди них лицензия учреждения, наличие плана работы и т.д.;
  • Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1152. Правовой акт регламентирует методы контроля и структурные элементы его осуществления. К ним относятся своевременное выявление нарушений, их предупреждение и пресечение органом власти. Это позволяет осуществлять контроль за работой учреждений и осуществить надзор в соответствии с принятыми стандартами.

В рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями осуществляется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий