Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии Каско

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны

Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Особенности процедуры

Многих автовладельцев интересует, как можно получить подменный автомобиль и какую документацию для этого требуется оформить. В такой ситуации собственнику авто необходимо:

  • детально изучить положения законодательства, посвящённые защите его прав;
  • передать авто для проведения гарантийного ремонта в сервис, где машина была приобретена или в автомастерскую страховщика;
  • подготовить документ, подтверждающий, что неисправность представляет угрозу безопасности;
  • уточнить в сервисе продолжительность ремонтных работ, если она заведомо превышает сорока пятидневный период;
  • укомплектовать пакет документации. Необходима подготовка бумаг на машину, личного паспорта владельца, договора и пр.;
  • обратиться с заявлением в фирму, где покупалась машина с просьбой предоставить подмену.

К отдельным обстоятельствам, учитываемым руководством салона, относятся:

  • причисление покупателя к постоянным клиентам фирмы;
  • покупка авто VIP-класса;
  • продолжительность ремонта по гарантии заведомо превышает вышеуказанные сроки;
  • подобная услуга предусмотрена договором купли-продажи;
  • выдача подменного транспорта гарантируется страховщиком.

Учитывая добровольный характер предоставления подмены, автовладельцу рекомендуется уточнить эти моменты заблаговременно, при заключении договора перед покупкой авто.

Выданная взамен машина не обязательно должна быть аналогичной приобретённой. Возможно предоставление авто другой марки и уступающей в классе. Но эти моменты также должны отображаться в договоре.

В условиях отечественного авторынка подобные условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, обладающие возможностью удовлетворения запросов клиентов. Предоставляемая машина обычно оказывается далеко не новой и не совсем того класса, что купленная, но в ситуации, когда владелец на время остался без транспорта, не стоит перебирать.

Закон по защите прав потребителей гласит, что максимально допустимый срок ремонта составляет 45 дней, и по его истечении автомобиль так и не отремонтировали, то автосалон обязан предоставить подмену. Но на практике это встречается крайне редко в силу отсутствия необходимого авто. Если автомобиль может эксплуатироваться, то его обычно возвращают владельцу до того момента, пока не придут запасные части. Это позволяет существенно сократить срок проведения ремонтных работ и не предоставлять клиенту подменный автомобиль.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Пакет документов

Процедура получения замены и сдача авто по гарантии на ремонт — это две стороны одной медали. Нельзя получить автомобиль, не сдав то транспортное средство, которое было куплено в автосалоне, но сломалось. Поэтому пакет документов, необходимый для проведения комплексного мероприятия, должен состоять из:

  1. Документов на автомобиль, сданный в ремонт:
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • действующий гарантийный талон;
  • сервисная книжка автомобиля.
  1. Документы, подтверждающие личность покупателя:
  • общегражданский паспорт;
  • нотариальная доверенность, если в интересах покупателя действует третье лицо.

Подменная машина на время гарантийного ремонта передаётся гражданину на основании отдельного соглашения между автомобильным центром-продавцом и клиентом-покупателем. Он должен содержать в себе существенные условия: период пользования, условия гарантии по техническому обслуживанию, порядок возврата, права и обязанности сторон. Кроме того, автомобиль должен иметь страховку.

Многих автомобилистов интересуют вопросы: «Как получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО? И предусмотрен ли подменный автомобиль на время ремонта по ОСАГО?»

Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности водителя (ОСАГО) не предусматривается предоставление подменного транспорта на время ремонта пострадавшего авто.

Возможные проблемы

Законодательно не установлены сроки ремонта по КАСКО. Данное условие содержится в правилах страхования, разрабатываемых самой СК и представляющих часть страхового договора (ст. 943 ГК).

При выборе способа получения страхового возмещения в виде ремонта по направлению СК клиент часто сталкивается с некоторыми распространенными проблемами.

В такой ситуации необходимо потребовать от СК направления на иную СТО, а при отказе – требовать возмещение в виде наличных денег или направить заявление в суд.

Ремонт принятого на СТО автомобиля может быть не закончен в течение длительного периода времени. Причины могут быть различные, в том числе:

  • отсутствуют необходимые детали;
  • мастера не успевают выполнять работу в срок из-за большого объема работ;
  • отсутствие специалиста необходимого профиля;
  • не поступила оплата СК за предыдущие заказы;
  • СК не внесена предоплата за ремонт;
  • страховщиком согласованы не все моменты заказа и другие.

Чтобы избежать затягивания роков исполнения работ следует предварительно обговорить с мастерской время поступления нужных узлов и время на саму работу. Согласно Постановлению правительства РФ об услугах по обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (№ 290 от 11.04.2001) между СТО и потребителем заключается письменный договор на оказание услуг (заказ-наряд, квитанция), в котором должны указываться даты приема заказа и его исполнения. Могут быть зафиксированы сроки выполнения промежуточных работ. Соблюдение этих требований позволит предъявить официальную претензию исполнителю при затягивании срока исполнения ремонтных работ.

Может возникнуть ситуация, когда машину в ремонт приняли, но сроки готовности не обговорили. Через определенное время выясняется, что ремонт автомобиля по КАСКО еще не начат, так как страховщик не согласовал с СТО сроки поставки деталей или выполнения работы, либо не оплатил предоплату.

В таком случае для предъявления претензий СТО нет оснований. Следует обратиться к страховщику с требованием немедленного исполнения обязанностей по застрахованному автомобилю с СТО, либо потребовать направление в другой сервисный центр или денежную выплату для самостоятельного ремонта.

Как принимать автомобиль после ремонта

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения

Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

В самом акте должна значиться следующая информация:

  1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
  2. Список деталей, которые нужно было заменить
  3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
  4. Скрытые дефекты
  5. Опись полной комплектации
  6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

На руки владелец получает и другие документы:

  • акт о реально выполненных действиях
  • оригинал заказа-наряда
  • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
  • платежка от СК
  • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
  • гарантия от автомастерской

Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию

С ней можно обратиться и в суд.

Формы возмещения ущерба

Недостатком является то, что приходится ждать длительное время, а средств на качественные запчасти может не хватить: специалисты занижают сумму вреда, предполагая, что вы поставите самые дешевые комплектующие;

Вы выбираете сервис, ремонтируете машину, позже выставляете счет.

С одной стороны это удобно, ведь выбор и сумма вреда вас устраивает, но требуется вкладывать свои деньги изначально, а если ремонт обходится в круглую сумму, таких средств может попросту и не быть;

Ремонт на специальном сервисе в мастерской.

Страховщик сотрудничает с одной СТО, куда и будет направлен автомобиль. Здесь его ремонтируют, но вы не можете контролировать процесс и качество комплектующих деталей, более того, очереди тут достигают гигантских размеров, так что ваша машина может простоять пару месяцев в ожидании ремонта.

Законы по страховым вопросам

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Если покупатель и продавец пришли к консенсусу и приняли решение о передаче подменного автомобиля, то стоит вспомнить об условиях предоставления машины.

Так, на транспортное средство, подлежащее ремонту, должна распространяться гарантия, а после диагностики должно быть понятно, что дальнейшая эксплуатация машины небезопасна без ремонта.

Также автомобиль, который уходит в ремонт, должен быть сдан в сервисный центр дилера, где был куплен, и куда клиент обращается за подменной машиной.

Важно помнить, что дилер может обязать клиента уплачивать за пользование подменным автомобилем арендную плату. Она будет считаться своего рода компенсацией за эксплуатацию автомобиля, а также за расходы по КАСКО

Курьезы

Встречаются и курьезные случаи, когда в одном из московских дилерских центров владелец потребовал подменное авто на момент ремонта своего Hammer, которому было три недели. Руководство неохотно, но согласилось выдать временно Chevrolet, который служил для проведения ряда тест-драйвов. Джип настолько понравился покупателю, что он поставил вопрос ребром, и руководство согласилось обменять авто, к тому же доплатив новому владельцу небольшую разницу в стоимости. Конечно, оценка была немного накручена, но это уже роли не играет.В США владельцу новенького Cadillac выдали прогнившую Honda Civic. Криков и высказываний было много, но в итоге владельцу пришлось пару недель ездить на этом корыте. Как видим, подменный автомобиль на время ремонта по гарантии предоставляется. Пусть не так популярно это и распространено, но это есть. И компании, которые дорожат своей репутацией, всегда найдут временную компромиссную замену. Если случилась подобная ситуация, не стесняйтесь, идите на переговоры с руководством салона и у вас все получится. Удачи Вам.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Что делать, если отказывают в выдаче замены на время осуществления ремонта?

Если исполнитель отказывается выполнять требования потребителя в отношении выдачи подменного товара, он может потерять деньги. Так как он, в соответствии с законом, обязан выплачивать неустойку за каждый просроченный день.

Размер неустойки равен 1 % от стоимости товара ежедневно. Выплачиваться она будет до тех пор, пока исполнитель не выполнит требование покупателя, или товар не будет отремонтирован.

Предъявлять требование о выплате неустойки желательно по истечении срока выполнения основного требования покупателя – ремонт или замена товара. 

Для исполнителей неустойка является довольно неприятным моментом. Поэтому часто они стараются тем или иным образом ее избежать.

Часто они начинают приводить различные доводы, которые указывают на то, что они не должны ничего платить. Таким примером может быть фактический срок ремонта.

То есть основным аргументом в отказе от неустойки является срок, в течение которого товар находился на фактическом ремонте. Например, из 45 дней, что товар «провел» в сервисном центре, только три из них он ремонтировался. То есть, неустойка может быть рассчитана только с учетом этого срока.

Рассмотрим другой пример. Товар находился у исполнителя в течение месяца. За это время поступило требование от потребителя о предоставлении подменного товара, и исполнитель рассматривал его в течение одного дня, но не более семи дней, как указано в ст.21 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, исполнитель не должен выдавать никакой подмены потребителю. Но такие доводы не совсем правомочны.

Сроки ремонта товара или его замены начинают свой отсчет со следующего дня за днем обращения покупателя с требованием о замене или ремонте

То есть, фактический срок ремонта во внимание не принимается. . Существует определенный список товаров длительного пользования, которые не подлежат временной подмене

Существует определенный список товаров длительного пользования, которые не подлежат временной подмене.

Машины, мотоциклы, мототехника, прогулочные и плавсредства, прицепы, номерные агрегаты;

Предметы мебели;

Электрические приборы, используемые в быту, а именно те, что необходимы для личного пользования (электрические бритвы, щипцы для укладки волос, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки). Медицинские электроприборы (электрорефлекторы, электрические грелки, бинты, пледы, одеяла, прочее). То есть те приборы, которые соприкасаются со слизистой человека или его кожными покровами;

Бытовые электрические приборы, которые используются для термической обработки продуктов, а также для приготовления еды (микроволновые и электрические печи, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели, прочее);

Оружие гражданского образца и его основные части. Части служебного огнестрельного оружия.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Когда автосалон предоставляет подменное авто клиенту

Многих автолюбителей интересует, в каких именно случаях должен предоставляться подменный автомобиль. Он обязательно выдаётся, если подобное предусмотрено договором покупки авто с дилером автосалона.

Если рассматривать страхование, то отечественное законодательство не предусматривает подобной услуги при ремонте в рамках страховки по ОСАГО. Применительно к КАСКО, автолюбитель вправе претендовать на подменный транспорт, если продолжительность выполнения работ составит более сорока пяти суток (как сказано в ст.

20 вышеотмеченного закона). По истечении указанного срока, если безопасность эксплуатации авто не восстановлена, продавец должен возместить покупателю неустойку в размере одного процента цены товара. За меньший период восстановления авто, учитывая серьёзную бюрократическую процедуру оформления, на подобной услуге настаивать нет смысла.

Указанные возможности не предусмотрены также законодательством большинства западных стран. Однако большинство автодилеров предоставление подменных авто устанавливают добровольно. Это объясняется высокой конкуренцией среди различных фирм, предлагающих подобные услуги. Поэтому, чтобы привлечь покупателей, автосалоны сами включают в договор выдачу авто на подмену, если возникнет необходимость гарантийного ремонта купленной техники.

Российские покупатели по отношению к западным находятся далеко не в выигрышном положении, поэтому при выборе компании, продающей автомобили, необходимо обращать внимание на предоставление подобных услуг. Если обращение в автосалон не увенчалось успехом, покупатель может требовать защиты своих прав в судебном порядке

Однако необходимо учитывать, что компания по закону не обязана предоставлять подменную машину, но возмещение ущерба, включая материальный, должно осуществляться другими способами – выплатой неустойки в размере одного процента цены автомобиля, полный гарантийный ремонт и другие условия

Если обращение в автосалон не увенчалось успехом, покупатель может требовать защиты своих прав в судебном порядке. Однако необходимо учитывать, что компания по закону не обязана предоставлять подменную машину, но возмещение ущерба, включая материальный, должно осуществляться другими способами – выплатой неустойки в размере одного процента цены автомобиля, полный гарантийный ремонт и другие условия.

Как следует из представленного материала, согласно положениям отечественного законодательства, автосалон не обязан предоставлять покупателю подменный транспорт при гарантийном ремонте купленной машины, даже если восстановление затянется более сорока пяти дней. Однако многие компании предусматривают такие услуги на добровольной основе, включая такие моменты в договор купли-продажи. Также для возмещения ущерба покупателям предоставляются другие права, позволяющие частично возместить понесённые убытки.

Ещё одним основанием для требований клиента дать ему машину на подмену (второй способ) может стать превышение срока гарантийного ремонта, а именно — 45 суток. В этом случае владелец авто может выставить требование о возвращении отремонтированного транспорта или получении подменной модели аналогичного качества.

Так как действующее законодательство нашего правового государства не предусматривает обязательного получения подменного авто, клиент автосалона не имеет как таковых рычагов управления данной ситуацией. И даже обращение в Роспотребнадзор и судебный орган не может заставить автосалон дать машину клиенту на время починки сломанного автотранспорта.

Однако автодилеры стараются не допускать таких ситуации. На практике это может выглядеть следующим образом: машина ремонтируется 40-44 дня, возвращается клиенту. Существенные недостатки могут быть выявлены спустя несколько дней, и машина забирается на новый ремонтный 45-суточный срок (под предлогом выявления источника неисправностей).

Суд, в свою очередь, может вынести решение в пользу клиента в вопросе возмещения ущерба, в том числе и материального характера, о выплате неустойки и назначить другие штрафные санкции. Но принудить автосалон выделить клиенту подменную машину суд не может, если данная услуга не была включена в основной договор купли-продажи транспортного средства.

Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа. В нем указывается следующая информация:

  • наименование фирмы, продавшей авто;
  • дата приобретения;
  • причина поломки;
  • дата отправки ТС в сервисный центр;
  • день обращения в салон с просьбой выдать подменную машину;
  • причина отказа автодилера.

Превышение срока пребывания авто в сервисном центе

Если указанный выше срок истекает, у представителей автосервиса имеются следующие выходы из ситуации:

  • вернуть по окончании отмеченного периода машину собственнику, если неисправность полностью не устранена, однако отсутствует угроза безопасности;
  • выдать автомашину для подмены и закончить выполнение ремонтных работ;
  • выплатить собственнику неустойку в размере одного процента от общей цены покупки.

В такой ситуации фирме выгоднее удовлетворить просьбу автовладельца, чем платить неустойку или вступать в судебные споры. Помимо материально ущерба, это не пойдёт на пользу репутации компании, что не способствует росту количества продаж, учитывая конкурентную среду.

Автолюбителю, если решение вопроса затягивается на неопределённый срок, необходимо обратиться к руководству компании, чтобы попытаться решить этот вопрос путём договорённости. Как поступить, если договориться не получилось, сказано ниже.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Согласно общему законодательному положению, ответственность за качество произведенных ремонтных и восстановительных работ несет станция технического обслуживания автомобилей. Это определено в статье №313 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако, после принятия Федерального закона №4015-1, перед страхователем ответственность за качество ремонтных работ стали нести СК. Это связано с тем, что ч.2 статьи №2 этого федерального закона, ремонт автомобиля по КАСКО, является альтернативной выплатой и ответственность за ее добросовестное исполнение несет именно страховщик.

Благодаря писанным выше изменениям, проблем у страхователей становится меньше, ведь теперь не нужно «искать виноватых», за все отвечает компания, продавшая полис добровольного страхования транспорта.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий