Гарантия на автомобиль по закону: на что распространяется

Типы гарантий

Каждый дилер устанавливает сроки самостоятельно и определяет, на весь автомобиль распространяется, или на отдельные узлы, но вне зависимости от этих факторов, гарантийное обслуживание автомобилей бывает трёх типов:

  1. От производителя.
  2. От продавца.
  3. По закону.

Все три типа могут иметь одинаковую или различную длительность по времени. Так,степень обязательствпроизводителя колеблется от маркетинговых планов отдельных корпораций на конкретныемарки своего производства, поставщика –больше либо совпадает с гарантией от производителя.

Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в любую из систем ТС, будь то тюнинг или попытка самостоятельно менять детали, автоматически аннулирует гарантию

Гарантия, положенная по закону

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет как технически сложный товар, на который распространяется гарантия, на автомобиль по закону состоящая, из нескольких этапов.

Первые 15 дней с момента покупки, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в том случае, если будут обнаружены какие-либо недостатки, неисправности или заводской брак. В такой ситуации покупатель вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы в полном объёме либо получить взамен аналогичный товар надлежащего качества.

По истечении этого срока вступают стандартные гарантийные обязательства, которые, согласно действующему законодательству составляют 2 года, при условии соблюдения всех положений, указанной выше статьи и соблюдения правил эксплуатации транспортного средства.

Такой срок предоставляется только на новые автомобили.

При покупке подержанного транспортного средства в салоне, новый автовладелец вправе рассчитывать только на срок в 14 календарных дней, закреплённый законом.Втечение этого времени можно вернуть купленный товар, при обнаружении в нём дефектов, о которых умолчал продавец.

Обязательства производителя

Для производителя сроки гарантии, часто являются методом стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Автогарантия может распространяться практически на всё ТС в целом или на отдельные его узлы.

Список деталей, лишённых гарантии определяется сервисной книжкой машины, стандартно в него могут войти расходные материалы одноразового применения и другие запчасти, подверженные износу даже при нормальной эксплуатации:

  • фильтра всех типов;
  • ремни;
  • свечи зажигания и накала;
  • форсунки топливные;
  • детали тормозной системы (дисковые и барабанные колодки);
  • предохранители;
  • лампы;
  • сальники и прокладки всех типов;
  • автомобильные масла и технические жидкости.

Обещания продавца

Рекламные щиты дилеров пестрят громкими заявлениями о фантастических сроках, но это лишь обман с целью привлечения покупателей. Поэтому, прежде всего, нужно уточнить, оформляя гарантию на машину:на что распространяется, является ли её срок, длительностью более чем у производителя платным?

Войдёт ли в стоимость ТО, замена каких запасных частей производится бесплатно, и сохраняется ли, после установления дополнительного оборудования, которую провёл доработчик дилера?

Продавцом предоставляется гарантия на новый автомобиль, при продаже подержанных, салон выступает только посредником между нынешним и будущим владельцами машины.

В таком случае имеет смысл оформить страховку от поломки.

Гарантия и закон

Каждый собственник автомобиля должен знать, что существуют две системы, которыми он может воспользоваться для восстановления машины. Таковыми является гарантия официального дилера, а также законы РФ.

Однако используя законодательство, бывает крайне трудно принудить официалов исполнять свои обязанности даже в установленные сроки. По закону, 2 года — это срок предъявления требований в отношении недостатков товаров в случае, если гарантийный срок не был установлен.

Как сохранить гарантию на автомобиль?

Когда в указанные 2 года были выявлены неисправности, владелец имеет право обратиться к дилеру и потребовать ремонта

И здесь важно заметить, что производитель может попытаться снять машину с гарантии, найдя какие-либо причины для этого, но это будет нарушение ЗОЗПП.. За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд

За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд.

С какой стати автовладелец потребовал такую сумму?

По отношению к автосалону он потребитель, права которого защищает закон. Автомобиль — это технически сложный товар. По умолчанию такой товар с дефектом можно вернуть в течение 15 дней после покупки.

Но есть особые условия. Если найдется существенный недостаток, больше 30 дней в течение гарантийного года автомобиль будет в ремонте или работы не выполнят в срок, можно поменять его на новый или вернуть деньги. Даже через три года.

За первый гарантийный год автомобиль был в ремонте почти два месяца. Потом пришлось снова обращаться в автосервис. В итоге эксперт нашел у машины существенные недостатки и даже посоветовал на ней не ездить.

Формально были причины требовать компенсацию. Тем более что такие прецеденты уже есть.

Добровольно расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги дилер не захотел. Требовать возмещения пришлось в суде.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Дилер обязан произвести ремонт по гарантии: сроки и порядок

В статье 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что при заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней. Сколько лет предусмотрен гарантийный срок — напрямую зависит от происхождения автомобиля.

Гарантийный ремонт составляет не более 45 дней

Порядок проведения такого ремонта предполагает, что владелец автомобиля обратится к дилеру в случае поломки детали, например, колодки, ремонт которой предусмотрен талоном. После полного обследования она подлежит замене. На данном этапе обслуживание завершается.

Кто платит за эвакуатор

Возникшая ситуация на дороге может обязывать вызов эвакуатора. Если автомобиль находится на гарантии, дилер возмещает средства или обеспечивает доставку автомобиля до сервиса за свой счет. Эта процедура предусмотрена официальными сервисными центрами.

При действующей гарантии эвакуатор оплачивается за счет дилера

Предоставляет ли сервисный центр автомобиль на замену

Автосалон, в котором вы ранее приобрели машину, обязан предоставить автомобиль на время гарантийного ремонта. Он должен полностью или максимально приближенно соответствовать характеристикам в плане класса, мощности двигателя, а также расхода топлива.

Такая обязанность регламентируется статьей 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Даже если она не закреплена в договоре, то положение закона распространяется. Указанная статья считается основополагающим документом, определяющим права и обязанности продавца и покупателя.

В противном случае можно воспользоваться ремонтом в ОСАГО, однако это нецелесообразно, если автомобиль находится на гарантии.

Ремонт по ОСАГО нецелесообразен

Гарантии на работы автосервиса

Значит ли это, что гарантийные обязательства дилера — пустые слова?

Также большинство современных автомобилей, которые поступают в автосервис имеют поломки, возникшие в следствии не добросовестной работы погрузочной службы.

Инфо В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

alishavalenko.ru

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам.

Внимание При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить

Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе; Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;

Продавец может их только улучшить. Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе; Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;

Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе

Подчеркнем, что различные производители устанавливают разные сроки и условия гарантийного обслуживания автотранспортных средств.

Пожалуй, важнейшим периодом в эксплуатации нового автотранспортного средства являются первые две недели с момента приобретения.

В случае если в этот временной период в работе автотранспортного средства будут выявлены существенные недостатки, гражданин может не просто потребовать бесплатно устранить выявленные неисправности, но и вернуть автотранспортное средство продавцу, расторгнув договор купли-продажи и получив назад деньги. Как обманывают официальные дилеры, .

К примеру, вышедшая из строя фара не станет основанием для расторжения договора, а вот более существенные недостатки вполне могут послужить в качестве таковой.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Замена масла в “сером” сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Правовой ликбез

Чтобы после покупки машины не возникло неприятных «сюрпризов», лучше подготовиться должным образом и уяснить для себя такие правовые аспекты:

  • Гарантийное время начинает отсчитываться в день передачи транспортного средства покупателю, вне зависимости от года выпуска.
  • Сохранение и продление дилерских обязательств на время проведения планового ТО на сертифицированном СТО либо во время проведения ремонтных работ, если срок диагностики и ремонта затягивается, производится замена на аналогичный.
  • Пролонгация сроков на запчасти. Например, вы обратились в сервисный центр с жалобой на то, что радиатор, гарантия на который составляет 2 года, сломался через 18 месяцев, после замены на новый, на него действует непросто сохранение прежнего срока, а вступает в силу только в момент установки и составит опять 2 года.
  • Срочность. Есливидите, что сломалась деталь, замена которой занимает пару часов, а ремонт растянулся на несколько недель то, согласно тому же Закону о защите прав потребителей, у есть право потребовать уплату неустойки, в размере 1%, за каждый день ремонта сверх положенного.

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

“Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи – видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Популярные тест-драйвы

Покаяние, жадность и потенциальный культ: первый тест-драйв Peugeot Traveller 4×4
Российское представительство Peugeot-Citroen могло бы продавать свои калужские фургончики дешевле как минимум на полмиллиона рублей, если бы запустило грузопассажирскую версию. Тут вам и заг…

44688

13

14

10.01.2020

Тепловоз с V12: опыт владения Daimler Double Six LWB 1997
Наверное, это немного странно, но многие не очень понимают, почему Ягуар называется Даймлером и при чём тут Мерседес. На самом деле всё просто: Даймлер – это Ягуар на «максималках», а Мерсед…

41460

8

14

17.01.2020

Бес в ребро: опыт владения Cadillac Fleetwood 1994 года
В те годы, когда весь мир уже привык к компактным, легким и экономичным машинам с ведущей передней осью, Кадиллак внезапно выпустил совершенно нехарактерный для трендов автопрома 90-х годов…

30213

18

1

03.01.2020

Права покупателя при отказе сервисного центра в проведении ремонта авто, находящегося на гарантии

После обращения покупателя к продавцу осуществляется специальная проверка машины и неисправностей, обнаруженных владельцем. Часто продавец заявляет, что неполадки возникли по вине самого владельца, то есть как результат неправильной эксплуатации и отказывается устранить недостатки безвозмездно. 

Если потребитель не согласен с данными выводами, он может инициировать проведение независимой экспертизы.

Экспертиза проводится за счет исполнителя (ч. 5 ст. 18 Закона).

Важно! Обязательно требуйте от продавца вашего личного присутствия при проведении экспертизы. Если вам не сообщили о времени ее проведения, вы имеете право оспорить ее результаты в суде

В том случае, если экспертиза докажет, что неполадки возникли по вине владельца из-за неправильной эксплуатации машины, то стоимость проведения независимой проверки придется оплатить самому потребителю.

Когда владелец не согласен с полученными результатами, он может провести собственную экспертизу за свой счет. Эксперты, проводящие данную процедуру, должны быть независимыми. Если его догадки оправдаются, то оплачивать данную процедуру придется уже исполнителю.

Какие сроки выделяются законом для проведения гарантийного ремонта?

Какой период времени будет длиться ремонт по гарантии, зависит от нескольких факторов. 

Прежде всего, имеет значение установление срока ремонта в договоре купли-продажи, в заявке, заказ-наряде и прочих документах.

В данном случае он не может превышать 45 дней. Но это максимальный срок. Если соглашения между сторонами не было, ремонт должен производиться в кратчайшие сроки.

Обратите внимание! Если в документах есть пункт о возможности продления сроков гарантийного ремонта в случае отсутствия запчастей, подписывать такие документы не стоит. Затягивание ремонта по причине отсутствия запчастей, деталей, материалов, прочее является незаконным (ч

1 ст. 20 Закона). 

Затягивание ремонта по причине отсутствия запчастей, деталей, материалов, прочее является незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона). 

Любое превышение сроков ремонта грозит исполнителю (продавцу или сервисному центру) определенным наказанием. Речь идет об уплате неустойки. Ее размер равен 1 % от стоимости автомобиля. Неустойка насчитывается за каждый просроченный день.

Как происходит возврат автомобиля после завершенного ремонта?

Принимая машину у мастеров автосервиса, внимательно ее осмотрите, сравните ее внешнее состояние до и после ремонта, проверьте наличие комплектующих, переданных вместе с ней в ремонт, и проверьте автомобиль в действии. Только после того, как вы убедились в качестве произведенного ремонта, можете подписывать документы о приеме.

Важно! Осмотр машины производите в присутствии представителя сервисного центра. 

Некоторые сервисные центры не выдают никаких документов после ремонта, но это не правильно. Поэтому, получая свой автомобиль, обязательно требуйте письменный отчет о проделанной работе.

Автосервис должен составить акт приема-передачи машины или другой подобный документ (ч. 3 ст. 20 Закона). Сведения, которые должны обязательно быть в этой бумаге:

  • дата обращения владельца авто к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт;
  • дата поступления авто на ремонт;
  • выполненные ремонтные работы и дата их проведения;
  • наименование использованных запчастей;
  • дата передачи автомобиля владельцу после завершения ремонта.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что выдача автомобиля без сопроводительных документов автосервиса является незаконной.

Важно! В случае отказа исполнителя выдавать отчет о проведении гарантийного ремонта, вы имеете полное право не принимать машину из ремонта. 

Исполнитель должен знать, что фактическим окончанием ремонта является принятие владельцем своей машины после ремонта. И если владелец не забирает машину, то сроки ремонта превышают норму, и исполнителю придется платить неустойку.

Обратите внимание, насколько правильно заполнен документ, и соответствуют ли все даты действительности. В том случае, если вы заметили нарушения, требуйте замены документов

Так как даты, в данном случае, могут быть доказательством многих нюансов гарантийного ремонта вашего авто.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, – рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, – объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, – рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, – говорит Сергей Радько.

При покупке для большинства потенциальных владельцев, гарантия на автомобильявляется одним из самых весомых факторов при выборе дилера, а иногда и производителя. Надеясь таким образом обеспечить безопасность от непредвиденных ситуаций с состоянием транспортного средства, клиенты верят в громкие обещания. Но, как зачастую и бывает, чем дороже товар, тем больше нюансов таит гарантийное обслуживание. Нельзя забывать, что дилеры и производители, прежде всего, заботятся о собственной выгоде.То,что получает покупатель по факту, разительно отличается от рекламных обещаний автосалонов.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается.  Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Требования производителя

Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля

Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля – сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк  в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

Как избежать сокращения гарантии на автомобиль

Занятно, что на саму машину в общем гарантийный срок не распространяется. Он действует только на конкретные узлы и агрегаты, к примеру, на покрытие, электронику, двигатель, ходовую и т.д. Большинство водителей не разбирается в этих терминах, а поэтому многие твердят, что гарантия распространяется на всю машину.
Попробуем рассмотреть одну ситуацию. Вы купили автомобиль и решили самостоятельно, или в местном автосервисе, произвести монтаж сигнализационной системы на нее. Спустя какое-то количество времени вы едете в официальный сервис, к примеру, из-за нарушения покрытия.
 
Безусловно, специалисты тщательно осмотрят транспортное средство, после чего сделают вывод, что гарантийные условия были нарушены из-за установки сигнализационной системы.
Вам, вероятнее всего, откажут в обслуживании по гарантии. Однако, в данной ситуации, представители сервиса будут действовать совершенно незаконно, потому что если вмешательство было именно в электросистему, то гарантия перестает действовать лишь на нее, а на покрытие она все еще будет распространяться. Поручительство производителя на покраску автомобиля по закону сохраняется, если не производилось действий, которые могли нарушить покрытие.

что нужно знать о гарантии на автомобиль

Если вы воспользовались услугами экспертов для починки ходовой, а после этого обратились в официальный сервис с просьбой осуществить по гарантии ремонт электрики, вам не также должны отказать, потому что гарантия перестала действовать лишь на ходовую.
 
По этой причине электрику вам просто обязаны отремонтировать. Точно также сохраняется гарантия на автозапчасти по закону. Если Вам заменили запасную часть, то на нее распространяется отдельный гарантийный срок.
К огромному сожалению, далеко не каждый автомобилист знает обо всех нюансах договора, а потому многие оплачивают ремонт из своего кармана, считая, что это их вина.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий